Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования 

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО

Положение о Портфолио обучающегося

Положение об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО

План внедрения ФГОС в МБОУ РСОШ№1

План материально-технического обеспечения учебного процесса по ФГОС

Приказы по ФГОС НОО

Приказ №10/2 от 30.01.2011г. «Об утверждении положения о рабочей программе»

Приказ №10/3 от 30.01.2011г. » О создании рабочей группы по подготовке перехода на новый ФГОС НОО»

Приказ №10/4 от 30.01.2011г. » О разработке основной образовательной программы начального общего образования»

Приказ №10/5 от 30.01.2011г. » Об утверждении плана действий по переходу е ФГОС НОО»

Приказ №73/1 от 27.05.2011г. » О предупреждении работников об изменении условий труда, в связи с переходом на ФГОС НОО»

Приказ №72/1 от 05.06.2011г. «О введении новых должностных инструкций»

Приказ №102/8 от 30.08.2011г. «Об утверждении образовательной программы начального общего образования»

Приказ №102/9 от 30.08.2011г. «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии ФГОС НОО в 1-х классах 2011-2012 учебном году»

Приказ №102/10 от 30.08.2011г. «О внесениии изменений в Положение о системе оценки, формах, порядке периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Приказ №35/1 от 19.03.2012г. » О внесении изменений в ООП НОО»

Приказ №36/1 от 24.05.2012г. «Об утверждении изменений ООП НОО»

Приказ №36/2 от 24.05.2012г. «Об утверждении Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС нового поколения»

Приказ №69/1 от 31.05.2012г. «О предупреждении работников об изменении условий труда, в связи с переходом на ФГОС НОО»

Приказ №83/1 от 22.08.2012г. «Об утверждении программы ООП НОО»

Приказ №84/1 от 29.08.2012г. «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО и Положения о рабочей программе внеурочной деятельности»

Приказ №87/8 от 30.08.2012г. «Об утверждении Положения о портфолио обучающихся начальных классов и Положения о системе оценки, форме и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования»

Приказ №62/1 от 29.05.2013г. «О предупреждении работников об изменении условий труда, в связи с переходом на ФГОС НОО»

Приказ №82/3 от 02.09.2013г. «Об утверждении плана действий по переходу к ФГОС ООО»

 

МБОУ «Решотинская СШ№1 имени Героя Советского Союза В.П.Лаптева»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Уважаемые родители первоклассников!

Что понимается под ФГОС?
ФГОС — Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НООhttp://standart.edu.ru/
Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также… периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.
В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная — предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках ,

Послушать…

Понюхать…

И может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

 Найти самостоятельно!

Как организован процесс образования в первом классе?
Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня.
В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, литературное чтение, иностранный (английский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится один час в неделю во второй половине дня. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.
Определять учебный план и содержание занятий образовательные учреждения должны будут самостоятельно.
Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Главная задача руководителей и педагогов — правильно распорядиться теми часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».

Когда школы перейдут на ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.
В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644).
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.
Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г. они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей ступени общего образования.
Обязательным будет обучение по ФГОС:
на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года;
на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — новый шаг в образовании. Только взаимный диалог его авторов и практиков позволит добиться положительных результатов в ходе их реализации.

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся
1-4 классов МБОУ «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1»

В рамках введения ФГОС НОО педагогический коллектив образовательного учреждения определился с организацией внеурочной деятельностью учащихся, т.е., установил определённый порядок этой неотъемлемой части образовательного процесса.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность  предложена  по  направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружком «Быстрее.Выше. Сильнее» Цель:Цель данного курса:обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.
  2. Художественно-эстетическое направление представлено кружком «Юный художник». Цель: развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.
  3. Гражданско-патриотическое направление осуществляется в кружке «Земля-наш дом».  Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
  4. Научно-познавательное направление реализуется через кружок «Умные уроки». Данный курсориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.
  5. Проектная деятельность осуществляется в кружке «Я — исследователь». Данный кружок даст условия для успешного освоения  учениками основ исследовательской деятельности. На этом кружке дети обучатся специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований. Ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.  Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Час, отводимый на внеурочную деятельность, используется  на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков.
Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей школы:

  1. Лукинова С.Н., высшая категория, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов.
  2. Маркова А.В., первая категория, стаж работы 32 лет, учитель начальных классов.
  3. Бабаева В.О., без категории, стаж работы 7 лет, учитель начальных классов.
  4. Рубанова Л.Ф., высшая категория, стаж работы 40 лет, учитель начальных классов.
  5. Горбачева Е.А., первая категория, стаж работы  25 лет, учитель начальных классов.
  6. Цирулькевич А.В., вторая категория, стаж работы 20 лет, учитель начальных классов.
  7. Грищенко Т.В., первая категория, стаж работы 28 лет, учитель начальных классов.
  8. Павловец О.П., высшая категория, стаж работы 25лет, учитель начальных классов.
  9. Тупик О.К.,  без категории, стаж работы 6 лет, учитель начальных классов.
  10. Тижанкина Д.А., без категории, стаж работы 2 года, учитель начальных классов.
ФГОС НОО