Алгоритм написания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

 

1.Внимательно прочитать тему будущего сочинения.
2. Выписать на отдельном листе ключевые слова, которое являются основными в теме.
3. Сформулировать тему своими словами.
4. Ответить на вопросы: «Что я думаю по этому поводу?», «Что я могу сказать на этот счет?».
5. Кратко написать ответы на черновике (1-2 предложения), их можно использовать, как вступление.
6. Взглянуть на ситуацию с другой стороны, начать диалог с выдуманным оппонентом.
7. Выбрать литерное произведение, которое доказывает мысль.
8. Логически выстроить аргументы, которые будут использоваться в сочинении.
9. Записать аргументы в черновик.
10. На черновике коротко записать свои мысли, которые будут использоваться в основной части.
11. Сделать выводы вышенаписанного, написать заключительную часть сочинения.
12. Проверить правописание, переписать все в чистовик, следить за почерком.

 

Шаблон итогового сочинения по русскому языку в 2018-2019 учебном году

 

Вступление должно состоять из 60-70 слов, ключевые слова должны отвечать предложенной теме и отражать основную мысль в первой части. Необходимо наметить цель сочинения. Переход к следующей мысли должен быть плавным и логическим. Можно использовать 3 варианта для написания сочинения:

  • тема-вопрос;

Как связаны между собой понятия «…» и «…»?
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Я считаю, что…
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
На этот вопрос можно ответить по-разному, но я считаю, что…
Размышляя над поставленным вопросом нельзя дать точный ответ, … (аргументировать свою мысль).

  • тема-утверждение;

«…» — утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с данной мыслью. Ведь правда, …
«…» — утверждал (имя писателя). Это мысль, которая достойна внимания. Действительно, …
Русский писатель утверждал «…». Я считаю также, ведь…

  • тема-ключевые слова.

«…» и «…». Что значит…? А к чему может привести…?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что значит быть … или …? Я считаю, что…
Наверное, практически перед каждым человек стоял выбор: быть … или …?

Основная часть состоит из 200-250 слов, в которой необходимо написать 1-2 аргумента. Нужно привести несколько примеров из литературных источников, которые описывают рассматриваемую проблему в сочинении (обязательно указать автора и название произведения). Аргументы можно подтвердить своими словами или жизненными примерами:

  • формулировка главной мысли;

Я считаю, что…
На мой взгляд, …

  • аргумент.

Многие авторы писали об этой теме. Так, в произведении…
К теме … обращались многие русские и зарубежные писатели. В романе…
Обратимся к произведению… (ФИО автора, название).
Тема… затрагивается в романе… (ФИО автора, название).
Проблема… волновала многих писателей. Особенно яро об этом писал… (ФИО автора) в произведении…
Вспомним героя романа… (ФИО автора, название).
Идея… описана в стихотворении… (ФИО автора, название).
Автор описывает…
Поэт размышляет о…
Писатель акцентирует внимание на…
Писатель наводит на мысль…

Заключение состоит из 60-70 слов, подвести итог размышлений по теме.

Подводя итоги, я хочу сказать…
В заключении можно сказать…
Подводя итоги написанному, хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС 5 ДЕКАБРЯ 2019:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При анализе итогового сочинения по литературе 2019 года в первую очередь будут опираться на соответствие двум требованиям, без соблюдения которых работа не будет проверяться далее и получит «незачет»:

  • объем не менее 250 слов;
  • самостоятельно написанный текст (при подозрении на плагиат проверяющие имеют право обратиться к программам проверки уникальности).

Если сочинение соответствует этим требованиям, далее ее оценивают по 5 критериям. Обязательно получить «зачет» по первым двум, а также по одному из трех других. То есть, чтобы работа получила общий зачет, нужно набрать не менее трех «баллов»:

  • Соответствие теме – обязательно. Здесь нужно, чтобы работа строилась на раскрытии заданного тезиса, а не подменялась другим. Используйте формулировку темы во вступлении и в заключении.
  • Наличие аргументов – обязательно. Необходимо опираться на литературный материал – рассказывать о судьбе героев, цитировать авторов, можно дать отсылку к символике произведений (например, вспомнить горящее сердце Данко как символ любви к людям из «Старухи Изергиль» Горького). В работе должно быть не меньше одного аргумента.
  • Композиция и логика. Заявленный во вступлении тезис должен подтверждаться или опровергаться аргументами. Чтобы соблюсти композиционные требования, постарайтесь придерживаться плана.
  • Качество письменной речи. Здесь важно, чтобы предложения строились правильно, без речевых ошибок.
  • Грамотность. Здесь смотрят на объем текста и количество ошибок. Если на 100 слов приходится более пяти несоответствий правилам (грамматика и пунктуация) – выставляется «незачет». Лучше посмотреть затруднительные моменты орфографии в словаре, а сложные предложения упростить, если возникли сомнения.

Практические советы

Представители ФИПИ утверждают, что некоторые абитуриенты используют выдуманные произведения. Прочитайте при подготовке по 1-2 книги к каждому направлению и опирайтесь на этот материал. Также не обязательно привлекать классику – можно обратиться к «Гарри Поттеру», «Властелину колец» и другим популярным произведениям – в них можно найти много аргументов на заданные вопросы.

При написании итогового сочинения в 2018-2019 году используйте такую методику:

  1. Выберите из предложенных тем ту, к которой сможете подобрать аргументы из литературы.
  2. Сформулируйте свой тезис или вопрос, на который будете отвечать. Например, тема «месть – проявление силы или слабости?». Здесь можно доказывать, что месть – удел слабых. Скажите об этом во вступлении, а в основной части приводите доказательства из произведений.
  3. Приведите один или два примера из литературы (например, поступок Пугачева в «Капитанской дочке», который великодушно пощадил главного героя).
  4. Сформулируйте вывод, опираясь на приведенные аргументы.
  5. Перечитайте написанное на черновике, перепроверьте все затруднительные моменты и перепишите на чистовик.

 

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов

Руководитель Федеральной службы про надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства в ходе традиционной «горячей линии» перед началом основного периода экзаменов ответили на вопросы выпускников и их родителей о том, как будет проводиться ЕГЭ и ГИА-9 в 2018 году.

«В этом году никаких принципиальных изменений в правилах проведения ЕГЭ по сравнению с прошлым годом нет», — сообщил Сергей Кравцов. Он рассказал, что ЕГЭ в 2018 году предстоит сдавать примерно 730 тысячам участников. Экзамены пройдут в 5,5 тысячах пунктов проведения ЕГЭ по всей России и за рубежом.

Большинство вопросов участников «горячей линии» были традиционными. Их интересовало, что можно и нельзя взять с собой на экзамены, правила пересдачи различных предметов и процедуры апелляции, сколько времени действуют результаты ЕГЭ и влияют ли они на получение аттестата, что делать, если пропустишь экзамен по болезни или если выбранные предметы сдаются по расписанию в один день, особенности организации экзаменов для участников с ограниченными возможностями здоровья.

Несколько вопросов касались нарушения процедуры проведения ЕГЭ и возможности утечек контрольных измерительных материалов (КИМ). Сергей Кравцов заверил, что меры информационной безопасности в ходе ЕГЭ полностью исключают подобные утечки, а любые предложения купить якобы подлинные КИМ ЕГЭ исходят от мошенников и доверять таким предложениям не стоит. Также он рекомендовал будущим участникам ЕГЭ не пытаться принести на экзамен шпаргалки, мобильный телефон, микронаушники, умные часы и другие гаджеты. Даже если выпускник ими не воспользуется, он будет удален с ЕГЭ, а его результат аннулирован только за факт наличия подобных предметов на экзамене.

«Я хочу обратиться ко всем выпускникам: рассчитывайте, прежде всего, на свои знания. Если хорошо учиться, никаких проблем со сдачей ЕГЭ быть не должно», — сказал руководитель Рособрнадзора.

Интересовались звонившие на «горячую линию», зачем вводится технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях и как это нововведение повлияет на ход экзаменов. Сергей Кравцов пояснил, что применение данной технологии должно полностью исключить влияние человеческого факторы на результаты экзаменов, еще больше повысить защищенность от утечек КИМ ЕГЭ и сократить нагрузку на организаторов. Кроме того данная технология окончательно решает проблему нехватки дополнительных бланков для участников: любое необходимое их количество может быть напечатано на месте.

Специалисты Рособрнадзора рассказали, какие меры предусмотрены на случай технических сбоев в процессе печати или плохого качества распечатанных материалов. В каждом пункте проведения экзаменов есть заранее настроенные резервные компьютеры и принтеры, чтобы быстро заменить оборудование при необходимости. А если в распечатанном комплекте обнаружится технический брак, то такой комплект будет участнику заменен.

Ряд вопросов «горячей линии» касался учета результатов ЕГЭ при поступлении в вузы. Сергей Кравцов напомнил, что если участник пересдавал какой-либо предмет и имеет несколько действующих результатов, то он может выбрать лучший из них. Что касается учета результатов итогового сочинения, то решения принимают сами вузы и стоит ознакомиться с правилами приема на их сайтах.

Свои вопросы руководителю Рособрнадзора прислали не только выпускники 11 классов, но также девятиклассники и их родители. Сергей Кравцов рассказал, что видеонаблюдение на ОГЭ в 2018 году будет вестись выборочно по решению регионов. Он напомнил, что на сайте Федерального института педагогических измерений размещен открытый банк заданий не только ЕГЭ, но и ОГЭ, и девятиклассники могут использовать его для подготовки к экзаменам.

В ходе подготовки «горячей линии» на адрес электронной почты, в соцсетях и по телефону поступило около тысячи вопросов. Телефон «горячей линии» Рособрнадзора+7 (495) 984-89-19 продолжит свою работу в течение всего периода экзаменов и обработки результатов ЕГЭ, специалисты ведомства будут отвечать на поступающие вопросы. Также будет работать телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, по которому можно сообщить о любых случаях нарушений в ходе экзаменов.

Прямая трансляция «горячей линии» велась на Youtube-канале Рособрнадзора. Там же желающие могут ознакомиться с ее видеозаписью.

Ссылка на видео — https://www.youtube.com/watch?v=tUhOv-LnuPQ

Ссылка на релиз — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6770

Официальный информационный портал ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2018 года.

«Уверен, что максимальное информирование и открытая позиция Рособрнадзора помогут создать для педагогов, учеников, родителей и организаторов комфортную и понятную обстановку на ЕГЭ-2018. Ведомство продолжит активную разъяснительную работу, чтобы помочь выпускникам понять аспекты подготовки и особенности экзаменов, снизить психологическое напряжение, а также предостеречь от возможных нарушений»,

глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Плакаты на сайте ege.edu.ru

Информационные материалы которые помогут разобраться в особенностях экзаменов и лучше подготовиться к ним

Для подготовки к государственной итоговой аттестации

Открытый банк заданий ЕГЭ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 год

Для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Итоговая аттестация