С 7 июня 2021 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Лаптева» начал работать  летний пришкольный лагерь  «Буревестник».   Школой была написана  и презентована профильная   краткосрочная Программа «Большая регата» летнего оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием  «Буревестник»,  которая будет  реализована во время летней оздоровительной площадки с 7 по 30 июня. Цель программы:  создание   благоприятных условий для полноценного отдыха, интеллектуального, творческого роста, самореализации личности воспитанников через развитие поисково-исследовательских навыков, привитие интереса к истории родного края, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.     Программа «Большая регата» ориенти­рована на создание  интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы школьников в летнем лагере. Она представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на осмысление жизненной необходимости изучения истории, традиций родного края,  соблюдения норм здорового образа жизни и позволяет заняться исследовательской деятельностью.

В реализации программы  задействовано  140 детей  (дошколят,  обучающихся 1-5 классов) и 32 педагога.  Программа пришкольного лагеря разделена на   модули.    Педагогической основой второго (образовательного) модуля  программы является Коллективный способ обучения, «Каждый – цель; каждый – средство» – ведущий принцип коллективных учебных занятий. Это значит, что всё, что делается в учебной группе, должно делаться ради каждого и через каждого. По сути, в этом принципе обобщены два принципа – индивидуализации обучения и всеобщего сотрудничества. Отбор содержания и построение учебного процесса не столько направлены на личность, сколько идут от личности, от её опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в саморазвитии.

Субъекты образовательного процесса руководствуются при погружении следующими установками: на первый план выдвигается индивидуализация темпов и приемов обучения, педагогизация деятельности каждого участника занятий, культура общения друг с другом, правильная дозировка времени при изучении каждого блока. Каждый учащийся по всем курсам работает по индивидуальному плану. Обучающийся сам определяет цели своего учения (содержание, уровень). Обладает свободой выбора и возможностью принимать собственные решения в области вариативного содержания, форм учения, самообразования, темпа, сотрудничества и взаимопомощи, передвижения. Каждый обучающийся имеет возможность реализовывать в учебном процессе потребность в творческой деятельности, то есть поощряются собственные оригинальные решения, идеи, оформление и т.д. Каждый имеет возможность сам оценить свои учебные и внеучебные достижения, высказать любое собственное оценочное суждение. Ответственность за результаты учения и за любую другую учебную деятельность обучающийся берёт на себя. Обучающийся осознаёт свои пробелы и достижения и сам принимает решения и программу самосовершенствования.

Данная программа будет реализовываться в течение второй недели, после открытия сезона для обучающихся 2-5 классов.

Время занятий – 10:00 – 13.00

Длительность одного занятия – 50 минут

Количество занятий различной направленности в день – 13-15

Количество дней — 4

Примечание: количество часов может варьироваться в зависимости от выбора учащихся.

В первый день реализации этого модуля каждый составил свою образовательную программу на неделю, в  специальном табло  зарегистрировали выбор своих курсов.  А затем каждый день, с утра, составляли программу на день.  Всего курсов было 27, каждый учащийся посетил по 3 занятия в день, 12 занятий в неделю. Дети с огромным удовольствием посещали курсы, которые они выбрали. Ежедневно, после реализации своих программ, с ребятами обсуждались вопросы: Что получилось?  Что не получилось? Какая нужна помощь? Что не учли педагоги? Что сделать, чтобы помочь им реализовать их программы?  В табло учета отмечались курсы, которые особенно понравились детям.

На курсе «Волшебный крючок»  они познакомились  с основными приёмами вязания крючком, изучили  и научились читать  схемы для вязания крючком. Результатом их работы в течение 3 часов стало собственное вязаное изделие. Любители точных наук могли попробовать свои силы на курсе  «Перволого», где создавали алгоритм движения нарисованных предметов «Поймай бабочку». Познакомиться  с основными приемами психологического расслабления, изучить природу эмоций можно было на курсе «Психология-это весело». Отработать навыки профессии, коммуникативные навыки эффективного общения, умения продуктивно работать в команде, познакомиться с профессией «Кулинар» на курсе «Кулинарный ринг». Узнать   историю возникновения дорожных знаков, повторить правила уличного  движения для пешеходов и велосипедистов  можно было на курсах  «В стране дорожных знаков», «Дорожные приключения». На курсе «Берестяные грамоты» ребята знакомятся  с берестяной письменностью на Руси, с новгородскими берестяными грамотами, со славянским алфавитом, обрабатывают бересту и готовят ее  к написанию на ней текста, создают  письмо на славянском языке. Проявить свои артистические способности можно было во время курсов «Я — поэт», вокальные и музыкальные данные – во время курсов «Весёлые песни на английском» и «Играем на ксилофоне», а художественные – во время курсов «Очумелые ручки. Рисуем орнамент», «Чудесный пластилин», «Волшебный художник», «Веселая палитра». Любителям ручного труда было предоставлено много возможностей: курс «Мастерская чудес» «Кукла-оберег», «Канзаши», где ребята изготавливали цветочные композиции, кукол; украшения для волос. Любителям спорта и движения были предложены курсы «Русские народные игры», «Танцуй, пока молодой», «Студия танца». Учитель географии на курсе «В мире животных» изучал сред обитания животного мира на различных континентах. Мальчишкам особенно понравился курс «Юный стрелок», где ребята изучали устройство пневматической винтовки и автомата Калашникова, а затем соревновались в стрельбе из винтовки. Учитель химии организовала и провела простейшие и безопасные опыты на своем курсе «Чудеса, да и только…». А отдохнуть от суеты можно было на курсе «Учимся общаться» во время психологических игр. Обучиться играть в шахматы можно было на курсе «Шахматная гостиная»,  там  ребята в шахматы  играли  интерактивно в  парах.    Работая в  музее,  на курсе «Музейный предмет и предмет в музее», обучающиеся  учились заполнять  инвентарную карточку экспоната. С учителем физики смотрели фильм «Есть ли разум во Вселенной», коллективно строили модель Солнечной системы.   В конце модуля запланирован итоговый концерт, где будет подведен итог работы образовательного модуля в формате коллективной системы обучения. Педагоги и ребята представят продукты своей деятельности на курсах. Наш  образовательный модуль закрыт, но мы с нетерпением будем ждать новых встреч в следующем году. Нам было приятно видеть радостные лица детей, их задорные улыбки. Каждого из них мы увидели по-новому. Хочется пожелать им, чтобы они не забывали интересную жизнь в  пришкольном лагере, оставались всегда добрыми, дружными, веселыми и жизнерадостными!

Успехов вам, ребята, в новом учебном году! До встречи!

 

Вперёд к новым открытиям на парусах надежды «Буревестника»